Наши телефоны:

+7(812) 641-51-61
+7(812) 931-12-30
+7(952) 223-34-34

Наш адрес:

197101, Санкт-Петербург,
П.С., улица Большая Монетная, дом 16
офис центр №2, 2 этаж, код домофона 5
Наши контакты в Санкт-Петербурге:
+7 (812) 641-51-61
+7 (812) 931-12-30
Работаем для Вас с 1999 года

Хотели как лучше, а получилось как всегда: непростительные ошибки маркетологов

Маркетинг — это поле деятельности специалистов, от опыта и знаний которых зависит успех рекламной кампании, а, значит, и самого бизнеса. Для правильной рекламы товара недостаточно придумать удачное название, слоган и визуальные образы. Главным отличием качественного и продуманного рекламного хода является глубокое исследование и анализ системы ценностей и мировоззрения тех покупателей, на которых рассчитан товар или услуга.

 

К сожалению, такой анализ умеют проводить не все — кто-то делает это спустя рукава, а кто-то просто не заморачивается, считая, что и так справится с продвижением. К чему это может привести, иллюстрируют следующие примеры.

 

 

Известная сеть ресторанов быстрого питания N вложила миллионы рублей в редизайн упаковки готовых блюд. В новом варианте присутствовал знак натурального происхождения продуктов — без химии и без консервантов. По мнению руководства компании, это должно было повысить продажи, поскольку казалось очевидным, что их посетителей интересует качество питания. Однако выручка снизилась. Как выяснилось в дальнейшем, люди просто не поверили, что фастфуд может изготовляться и храниться без консервантов, и посчитали, что их обманывают.

 

 

Чтобы избежать подобного рода ошибок, нужно проводить предварительные исследования, анализировать их результаты и выяснять, на что покупатели обращают внимание, а что игнорируют. Как показывает печальный опыт сети общепита N, мнение руководства может оказаться неверным.

 

 

Другая российская компания, производитель кофе, воспользовалась сходством со всемирно известным брендом, чтобы обеспечить своему продукту гарантированный спрос. Однако большинство покупателей почему-то «не заметили» доступный по цене товар на полках супермаркетов. Исследование показало, что в сознании потребителя всемирно известный продукт воспринимался как оригинальный, а его российский «аналог» — как некачественная подделка.

 

 

Следует понимать, что заимствование чужой идеи не вызывает интереса, а мимикрия в рекламе может и вовсе раздражать. Люди выбирают знакомые продукты, проверенные временем, и готовы платить за них столько, сколько они стоят. Единственный выход здесь — поставить минимальную цену на новинку. Или обратиться к маркетологам и определить уникальные преимущества товара.

 

 

Компания X была довольно успешна на рынке, пока не запустила... видеорекламу по ТВ. Казалось бы, что может быть лучше, чем видеоряд с приятной музыкой, обещающий счастье владельцам продукции? Опрос показал, что в сознании покупателей не закрепились ни слоганы компании, ни четкие визуальные символы. Причина была проста — каждый месяц компания меняла рекламные ролики и предлагала новые лозунги.

 

 

Попытка угодить всем — в корне неверный ход. Такое распыление приводит к тому, что продукт не запоминается и кажется неопределенным. Необходимо сосредоточить внимание потенциального покупателя на главных достоинствах товара, иначе кампания обернется потерей средств, а выхлоп в лучшем случае будет минимальным.

Итак, какие выводы можно сделать? Без привлечения к работе маркетологов, продвинуть новый товар или услугу очень сложно, – а в некоторых случаях даже невозможно. А если вы хотите трудиться в этой сфере или, будучи руководителем, знать правила и тонкости успешного продвижения, вам поможет обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности «Специалист по управлению маркетинг», которое можно получить на курсах по маркетингу

 

 

oshibki

Ваш менеджер
МЕНЕДЖЕР
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МЫ ДОСТУПНЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
+7 (812) 641-51-61
+7 (812) 931-12-30
+7 (952) 223-34-34
euroinst.ru